Главная » Файлы » Мои файлы

Программа лагеря-2014
23.07.2014, 12:52

Муниципальное образовательное учреждение Новодмитриевская  начальная общеобразовательная школа.

 

 

                                                            Утверждаю

_________________________

 Директор школы

______________________

 

 

 

Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря                                                     «Солнышко»:

 

 

«Путешествие по Волшебной стране Детства».

 

 

 

 

 

 

               С.Новая Дмитриевка    

                                   2014 г.

 

Информационная карта программы летнего пришкольного лагеря «Солнышко».

 

1. Наименование программы

Программа с младшими школьниками «Путешествие  по Волшебной стране Детства».

2. Направление    деятельности

Художественно-эстетическое

Спортивно-оздоровительное

Гражданско-патриотическое

Трудовое

3.Сроки реализации программы

21июля-10 августа

4. Цель программы

Оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во    время летних каникул через создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания (воспитание гражданственности, толерантности и ответственности за судьбы малой родины).

 5. Основные задачи программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

  1. Воспитание активного гражданина, патриота своей малой Родины через формирование интереса и любви к истории родного края, к своей родословной; поисковой и исследовательской деятельности, формирование уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию, воспитание у детей  чувства гордости за свой край, любви и уважения к его истории, традициям на примере биографий известных людей;
  2. Формирование мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания;
  3. Создание условий для активной творческой деятельности учащихся;
  4. Формирование навыков здорового образа жизни;
  5. Развитие коммуникативных навыков и лидерских качеств у детей ;
  6. Формирование стремления к улучшению окружающей среды родного села.

 

6. Контингент участников программы

Учащиеся начальной школы (с 1 по 4 класс),

   18 человек.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

7.  Основные разделы программы

 Пояснительная записка.

.Содержание и формы реализации программы.

 Условия  реализации программы.

Этапы деятельности.

 Прогнозируемый результат реализации программы

 Приложение (план мероприятий по реализации программы с младшими школьниками, режим дня)

Материально-техническое обеспечение программы.

8. Ожидаемые результаты реализации программы

 1. Формирование у учащихся духовно-нравственных качеств личности.

 2. Укрепление здоровья учащихся.

3.  Занятость детей из группы риска.

 4. Результаты деятельности команд в  конце игры-путешествия  (награждение дипломами, напутственными талисманами на торжественной линейке, посвященной окончанию лагерной смены).

  5. Участие  в жизнедеятельности лагеря.

  6. Сплочение детей, взаимопомощь в подготовке и проведении воспитательных мероприятий, творческих заданий и трудовых дел.

9. Исполнители программы

 Сальникова Т.Н., Кузьмичева Е.В.

 

10. Место реализации,

адрес

МОУ Новодмитриевская НОШ, пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием,

ул. Уколова, д.6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 1.Пояснительная записка.

История родного края – это история малой Родины каждого человека живущего на земле. Но особенно важен процесс формирования любви к ней, гордости за ее необыкновенные просторы, красоту природных ландшафтов, традиции и обычаи, специфику культурно-исторических связей у молодого поколения. Как заинтересовать их, как вызвать чувство патриотизма,  гражданственности при разработке, реализации социально-значимой программы летнего пришкольного лагеря. Программа летнего пришкольного лагеря должен стать связью времен, который будет заложен камнем основания в развитие традиций, формирование понятий  по истории, культуре, природе, особенностям нашей малой Родины .

Лето - великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. В летний период непрерывность образования, возможно, осуществить через деятельность пришкольного оздоровительного лагеря.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

Ребят ждут соревнования, конкурсы, игры, увлекательные рассказы о видах  спорта, об истории Олимпийских игр, о самых разнообразных спортивных играх нашего времени.

Исходя из вышесказанного, были определены основные направления работы по организации отдыха и деятельности учащихся школы в летний период:

  • Художественно-эстетическое (Беседы, викторины по истории родного края (района) школы, символике РФ; конкурсы; праздники, утренники;     конкурсы рисунков, плакатов, литературные конкурсы;  посещение музеев).
  • Спортивно-оздоровительное (Ежедневная утренняя зарядка;

спортивные соревнования и праздники;  беседы, конкурсы, викторины по спорту; день Здоровья;  беседы, викторины на тему ЗОЖ,

встречи с медицинским работником).

  • Гражданско-патриотическое ( посещение музеев, мероприятия и беседы)
  • Трудовое (Работа на пришкольном участке;

работа по благоустройству школы и школьного двора,

   работа по очистке территории села от мусора.

 

Ориентиры

Учащиеся должны научиться:

  • равноправно общаться, считаясь с интересами других;
  • отстаивать своё мнение;
  • проявлять силу воли и характер в трудных ситуациях;
  • расширять круг интересов, способностей и увлечений;
  • самостоятельно регулировать отношения с детьми в коллективе.

Учащиеся  должны быть:

  • удовлетворены своим участием ;
  • активны, получить  радость от проведения игры-путешествия.

 

 

 

 

                                       2. Цель программы.

 

Оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во    время летних каникул через создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи  патриотического воспитания (воспитание гражданственности, толерантности и ответственности за судьбы малой родины)

                                      3. Задачи программы.

 

1.Воспитание активного гражданина, патриота своей малой Родины через формирование интереса и любви к истории родного края, к своей родословной; поисковой и исследовательской деятельности, формирование уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию, воспитание у детей  чувства гордости за свой край, любви и уважения к его истории, традициям на примере биографий известных людей;

           2.Формирование мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания;

         3.Создание условий для активной творческой деятельности учащихся;

        4.Формирование навыков здорового образа жизни;

         5.Развитие коммуникативных навыков и лидерских качеств у детей ;

         6.Формирование стремления к улучшению окружающей среды родного села.

             

 

             4.Содержание и формы реализации программы .

Главная цель в разработке и реализации программа летнего пришкольного лагеря -  изучение истории округа, края, выявление и оформление его историко-культурного своеобразия; включение в этот процесс различных возрастных групп учащихся; воспитание чувства гордости за свой край,  любви и уважения к его истории,  традициям; привлечение учеников к пропаганде исторического наследия.

Программа - комплексная, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря дневного пребывания.

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе

 « Путешествие по Волшебной стране Детства ». Деятельность по программе учащиеся проводят под девизом:

«Всегда светить, везде светить, учиться человеком быть!» Программа разработана на 21июня-10 августа 2014 г. для учащихся первой возрастной категории (1 – 4 классов).

Мероприятия по программе включают в себя  коллективно-творческие  дела,  традиционные для начальной школы, а также мероприятия по воспитательным направлениям деятельности. Игра – путешествие  проводится по карте, оформленной в виде солнышка с лучиками.

Режим дня соответствует обычному распорядку летних оздоровительных лагерей при школе. Лагерная смена рассчитана на 21 день. Все отдыхающие- 18 человек делятся на 2 отряда. Каждый отряд планирует свою работу с учётом общелагерного плана.

Каждый день – тематический. Тематический день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг определённой  темы. Тематические дни имеют название, точно указывая содержание дня: День профессий, День путешествий, День здоровья, День России, Всемирный день друзей,   и др. Программа дня включает различные направления деятельности:

интеллектуальное (викторины, конкурсные программы)

трудовое (трудовой десант, работа  по благоустройству лагеря, акции чистоты.)

творческое (конкурсы, концерты, час творчества по теме дня)

спортивное (соревнования, праздники)

Ежедневно - общелагерная  линейка-построение со сдачей рапорта начальнику лагеря,  подведение итогов за прошедший день, награждение ,   ознакомление с планом работы на день. 

В конце каждого дня заполняется  экран настроения.       Активность участия команд в мероприятиях программы проставляется на карте светлячками красного цвета: отлично, зеленого цвета – хорошо, желтого – подтянись. Итоги подводятся в конце путешествия по светлячкам. Лучшая команда за активное участие в мероприятиях получает талисманы или грамоты на торжественной линейке, посвященной окончанию лагерной смены.

 

Лагерь дневного пребывания - территория активной жизни ребят. Каждый день, каждый час жизни в лагере удивителен и неповторим. Каждый день пребывания ребенка в лагере насыщен самыми разными мероприятиями, интересными развлекательными программами, конкурсами, играми и спортивными занятиями на свежем воздухе.

Для подготовки и проведения мероприятий привлекаются специалисты других ведомств и организаций, т.е. используется весь ресурс села.

В процессе работы лагеря планируется сотрудничество:

  • с администрацией сельского поселения по организации фронта работ трудового десанта;
  • с сельским Домом Культуры через проведение совместных мероприятий, игр, конкурсов, дискотек, просмотр  мультфильмов;
  • с сельской библиотекой по оказании помощи в подборе материалов, литературы и проведении мероприятий;
  • с сельским ФАП по оказании медицинской помощи и проведении профилактических бесед.

В течение смены работают кружки «Караоке», «Танцевальный».

 Ежедневная утренняя зарядка, хождение босиком по траве, обливание ног способствуют  развитию двигательных качеств, закаливанию и укреплению молодого организма.

Игры на свежем воздухе, соревнования, физические упражнения, полноценное питание, часы здоровья помогут  ребятам окрепнуть, восстановить силы к новому учебному году.

 

 

                5. Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.
  2. Конкретное планирование деятельности.
  3. Кадровое обеспечение программы.
  4. Методическое обеспечение программы.
  5. Педагогические условия.
  6. Материально-техническое обеспечение.

 

                   Методическое обеспечение.

      1.Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

 2.Должностные инструкции всех участников процесса.

  1. .Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  2. Проведение ежедневных планёрок и линеек.

      5.Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

                     Методы реализации программы:

Методы оздоровления:

- витаминизация;

- закаливание;

- утренняя гимнастика;

- спортивные занятия и соревнования;

- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.

 

Методы воспитания:

            - убеждение;

             - поощрение;

            - вовлечение каждого в деятельность;

            - самоуправление.

 

Методами образования:

   - словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).

   -  экскурсий.

   - игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).

   - Проектно-конструкторские методы ( разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).

   - наблюдения .

 

Методы трудового воспитания:

- упражнение,

- убеждение,

- воспитывающие ситуации,

- стимулирование деятельности и поведения,

- личный пример воспитателей,

- наблюдение.

 

         Методы диагностики:

  1. Анкета на «входе» (стартовая)

      2.Пошаговая диагностика(ежедневная, цветовая)

3.Анкета на «выходе».

 

                 6. Этапы деятельности:

I. Подготовительный этап включает:

– выявление и постановку цели и задач по программе деятельности;

- подбор методической литературы;

– подготовку станций для проведения игры -путешествия;

- оформление карты игры- путешествия по станциям;

- оценку активности участия отрядов светлячками: красного цвета: отлично, желтого - хорошо, зеленого - подтянись.

II. Организационный этап включает:

– формирование законов, девиза и условий совместной работы;

- знакомство с условиями проведения игры- путешествия;

– подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Через совместную деятельность дети:

- активно участвуют  в мероприятиях, проявляют интерес  к успеху в соревновании между отрядами;

– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

– развивают способность доверять себе и другим;

– укрепляют свое здоровье;

- развивают творческие способности.

IV. Заключительный этап.

Социально-педагогический анализ результатов программы деятельности.

Подведение итогов смены.

 

 

 

 

                 7.  Прогнозируемый результат:

1)обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;

  1. оздоровление  и  физическое  развитие  участников  смены;
  2. участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками.
  3. обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
  4. формирование  культуры  общения  среди  детей, навыков  взаимодействия  друг  с  другом, активное  обогащение  личности.
  5. поиск  наиболее  эффективных  путей  совершенствования  разнообразной  и  интересной  жизнедеятельности  временных  детских  коллективов.

         

 

 

 

 

 

   Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

-        Инструктажи для детей:    «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий.

         Беседы, проведённые медицинским работником: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»

-        Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре» с приглашением представителей ПЧ.

-        Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора ОДН.

-        Конкурс рисунков на асфальте «Ты, я и огонь»

-        Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи».

 

                      

                       8. План работы лагеря «Солнышко».

Название дня.

Основные мероприятия.

1

21 июля – День встреч «Привет, мы вам рады!»

Организационные вопросы: формирование отрядов, выбор названия отряда, песни, девиза, эмблемы.

Инструктаж по технике безопасности детей.

Викторина «Безопасность на дороге».

«Отрядный огонёк». Подвижные игры на свежем воздухе.

2

22 июля - День открытия смены .

« Минута славы. Мы ищем таланты!»

Беседа: «Правила поведения в лагере». Инструктаж по ТБ.

Беседа: «Осторожно, огонь!»

Практическое занятие «Эвакуация детей на случай пожара».

Конкурс - визитка  отрядов.

 «Здравствуй, лагерь!», конкурсно-игровая

Программа.

3.

23 июля - «Природа –

наш дом»

 

Ознакомление с правилами друзей природы.

Экологический праздник «Берегите землю, берегите!»

Акция «Чистый школьный двор»

Конкурс экологических рисунков «Земля-наш дом родной».

 

4.

24 июля – День культуры.

Литературный ринг. Конкурсно-развлекательная программа «100 друзей,100 идей».

« Мульти-Пульти –карнавал».   

5.

25 июля - «Живая  старина»

Поле  чудес  «Так  говорили  в  старину».

 Конкурс  рисунков  старинной  русской  одежды «Бабушкин  сундук».

Игра – путешествие  «Село моё родное».

Беседа  «Уважай  старших»

 Экскурсия в школьный музей.

6.

26  июля – «Праздник  русской  берёзки»

Праздничная программа «Нет дерева сердцу милей».

Экологическая познавательная игра «Восславим русскую берёзку».

Разучивание народных песен о берёзе.

Русские народные игры.

7.

27 июля – День путешествий.

Викторина «В гостях у музыкального гнома»

Поход в березовую рощу  (подвижные игры)

8.

28 июля – День здоровья. « Чистота - залог здоровья»

Праздник здоровья «По  дороге к доброму здоровью».

Практикум по оказанию первой медицинской помощи.

Спортивный час.

Турнир СЛАБОков.

9.

29 июля – День зелёного огонька.

Минутка здоровья

«Друзья Мойдодыра»

Конкурс-соревнование «Безопасное колесо».

Игры на знание правил дорожного движения. «Танцевальный час».Дискотека для детей.

 

10.

30 июля – День России.

 

Познавательная игра по истории и этикету «Нам силы даёт верность Отчизне».

Конкурс песен о Родине.

Концерт для жителей села Новая Дмитриевка.

11

31июля– День фольклора.

Беседа по фольклору «Предметы, символы, обереги».

Игровая программа «Ярмарка талантов»

Разучивание русских народных игр.

Трудовые дела: уборка территории около школы.

12

1августа – День профессии.

Развлекательная программа  «Все работы хороши – выбирай на вкус».

Встреча с главой администрации С.А.Садеевой.

Поездка в р.п.Радищево на хлебопекарню, редакцию газеты «Восход». «По лесным тропинкам» игры для детей на свежем воздухе.

13

2 августа – День Космоса.

Беседа «Дорога к просторам Вселенной».

Игра «Космические приключения для детей».

Книжно-иллюстративная выставка о космосе.

Устный журнал « В.Терешкова: история с фотографией»

Фестиваль воздушных змеев, запуск самолётиков.

14

3 августа– День Деревни.

Беседа «Деревенские праздники».

Развлекательная программа о сохранении народных традиций «Лапти мои, лапти лыковые».

Изготовление поздравительного плаката ко Дню деревни Новая Дмитриевка, открыток пожилым и одиноким людям.

15

4августа – День витаминки.

Познавательно-развлекательная игра «Наш чудесный огород, приглашает весь народ».

«Ждёт сегодня всех ребят КВН – фруктовый сад»

Поездка в бассейн п.Октябрьский СОК «Феникс».

16

5 августа –  День Золушек и принцев.

 

Минутка здоровья «В здоровом теле здоровый дух»

Конкурсная программа  «Золушки и принцы страны чудес».

Работа творческой мастерской. Показ м.ф.

17

6 августа- День Творческих мастеров.

Поездка в краеведческий музей р.п.Старая Кулатка. Встреча с местными  поэтессами Гребенниковой  Л.,Сараевой Н.И. Творческий каламбур.

Конкурс «Звезда надежды».

Шашечный турнир.

Конкурс  стихов, рисунков, поделок.

 

18.

7 августа- «Дорогой спорта»

Тесты для проверки силы и ловкости;

Коллективная игра «Последний герой».

Соревнования «Путешествие в страну Спортландию».

Сбор информации и показ презентаций  о достижениях и победах спортсменов. Поездка в р.п.Радищево РСШ №1 на спортивную площадку с тренажёрами.

19

8 августа – День трудоголиков.

Минутка здоровья

Игра «День предпринимателя».

Уборка территории и прополка цветника около памятника погибшим воинам. «У нас сегодня весело».День именинников.СДК.

 

20

9 августа – До свидания, лагерь!

 

Праздничная программа «Планета детства».

Итоги «Звёздного роста» - присвоение званий.

Праздничный концерт.

Детская дискотека.

21

10 августа – День Походов и  Развлечений.

Поход на речку Терешка.

 

 

 

 

9.Материально-техническое  обеспечение  программы.

1.Наличие специально оборудованных помещений для отдыха и проведения различных мероприятий:

- отрядная комната;

- школьная библиотека;

                    - спортивный зал.

  2. Наличие специально оборудованного участка для игр:

                     - спортивная  площадка,

                     - детская площадка.

                     

   3.  Наличие спортинвентаря, различных игр.

   4. Наличие медицинской аптечки.

   5.Наличие технического оснащения (музыкальный центр,  мультимедийный проектор, экран, телевизор).

    6.Наличие столовой для питания детей.

    7.  Наличие стенда по отражению всей деятельности лагеря.

    8.  Наличие санузлов.

    9.  Обеспечение питьевой водой.

       

 

 

 

 

 

                                     

 

 

                                    

 

 

 

 

                                               

 

 

 

 

                                 Режим дня в лагере.

                            

 

                              Элементы распорядка дня

Время

 

Сбор детей. Ранняя пташка носок прочищает, а поздняя глаза продирает

Мы вам рады!

8.20 -8.30

 

Утренняя гимнастика. Человек подтянутый, что лук натянутый.

Чтобы быть весь день в порядке,

          надо делать нам зарядку!

 

8.30-8.45

 

Утренняя линейка. Встань рано, вразумись здраво, исполни прилежно.

Пора-пора на линейку, детвора!

8.45-9.00

 

Завтрак. Хорошо едим – хорошо и выглядим.

9.00-9.30

 

Работа в отрядах,  мероприятия. Скучен день до вечера – коли делать нечего.

Кто-то любит танцевать,

кто-то петь и рисовать,

 

9.30-11.00

 

Оздоровительные и спортивные мероприятия. Солнце, воздух и вода – наши

 лучшие друзья.

11.00-12.00

 

Свободное время (тихие игры, индивидуальное чтение). Делу время – потехе час.

12.00-12.30

 

Обед. Где щи – там нас ищи.

Время обеда настало, и вот

          отряд за отрядом к столовой идет...

 

12.30-13.30

 

 Участие в культурно-массовых мероприятиях, игры и т.д.

За всякое дело берись умело. Вместе с отрядом сил не жалей,

          пой, танцуй, рисуй и клей!

 

 

13.30-14.00

 

Линейка. Операция «Уют». Уход детей домой. Конец – всему делу венец.

До свиданья! До новых встреч!

14.00-14.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Права и законы в лагере.

 

 

                          Права.

 

  1. Право безопасности жизни.
  2. Право уважения личности.
  3. Право творческого созидания.
  4. Право познания.
  5. Право свободы выбора деятельности.
  6. Право свободного общения.
  7. Право на информацию.
  8. Право на инициативу.
  9. Право быть счастливым.
  10. Право на ошибку.

 

 

                            Законы.

  1. Закон территории.
  2. Закон точного времени.
  3. Закон доброго отношения.
  4. Закон охраны природы.
  5. Закон здорового образа жизни.
  6. Закон самоуправления.
  7. Закон  трудолюбия.
  8.  Закон поднятой руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: kostjaZirnov
Просмотров: 924 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: